У детей третьего года жизни уже есть
небольшой музыкальный опыт, они знают несколько музыкальных произведений -
радуются, когда их слышат. Так как мышление детей конкретно, они воспринимают
музыку образно - считают, что она про кого-то или про что-то рассказывает.
Поэтому слушание песен часто сопровождается показом игрушки.
Певческий голос ребенка этого возраста только начинает формироваться — певческого звучания еще нет, дыхание короткое, большинство слов они произносят нараспев. Но в то же время дети охотно включаются в пение взрослого. Выразительное исполнение песни вызывает у детей эмоциональный отклик, желание петь. Повторяя песню несколько раз, взрослый предлагает подпевать ему окончания музыкальных фраз, интонации отдельных звуков.
Стимулирование звукоподражаний является одной из предпосылок развития у детей певческих интонаций. Задачи по обучению пению во II группе раннего возраста следующие:
♦ развивать певческие интонации;
♦ подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю;
♦ привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.
Для того, чтобы дети были активны в пении, необходимо использовать специально подобранный песенный материал. Песенный репертуар для детей третьего года жизни невелик. Однако в нем нашли отражение праздники (Осень, Новый год, Мамин день), близкие детям образы (Кошка, Собачка, Птичка и т.п.), песенки о детях. В песнях дети подпевают короткие музыкальные фразы.
Помимо общих требований к песенному материалу (интересное и доступное сюжетное содержание, простая привлекательная мелодия и т. д.), песня, побуждающая к подпеванию и пению, должна отличаться еще и следующими особенностями: её слова должны быть не только понятными, но и легкими для произношения, текст - коротким (1-2 четверостишия). В мелодии должны быть повторяющиеся несложные фразы, распеваемые на простые слова и слоги.
Ребенок еще не может петь всю песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Песенки, предназначенные для подпевания и пения, следует повторять как можно чаще, иначе дети не запоминают слов, а это в свою очередь тормозит развитие певческих умений.
Ребенок этого возраста может подпевать отдельные слова и слоги при пении взрослого. К концу третьего года жизни ребенок может петь короткие несложные песенки вместе со взрослым.
Дети очень нуждаются в помощи взрослого: поют активнее, если видят движение губ взрослого, его одобряющую мимику, слышат пение, специально приспособленное к замедленному темпу исполнения, характерному для слабо развитой речи малыша. Обычно дети удовлетворенно улыбаются, получив похвалу взрослого (даже если она и не была вполне заслуженной), после чего становятся большими любителями пения. Поэтому взрослым необходимо как можно чаще стимулировать интерес детей к пению поощрениями.
Певческий голос ребенка этого возраста только начинает формироваться — певческого звучания еще нет, дыхание короткое, большинство слов они произносят нараспев. Но в то же время дети охотно включаются в пение взрослого. Выразительное исполнение песни вызывает у детей эмоциональный отклик, желание петь. Повторяя песню несколько раз, взрослый предлагает подпевать ему окончания музыкальных фраз, интонации отдельных звуков.
Стимулирование звукоподражаний является одной из предпосылок развития у детей певческих интонаций. Задачи по обучению пению во II группе раннего возраста следующие:
♦ подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю;
♦ привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.
Для того, чтобы дети были активны в пении, необходимо использовать специально подобранный песенный материал. Песенный репертуар для детей третьего года жизни невелик. Однако в нем нашли отражение праздники (Осень, Новый год, Мамин день), близкие детям образы (Кошка, Собачка, Птичка и т.п.), песенки о детях. В песнях дети подпевают короткие музыкальные фразы.
Помимо общих требований к песенному материалу (интересное и доступное сюжетное содержание, простая привлекательная мелодия и т. д.), песня, побуждающая к подпеванию и пению, должна отличаться еще и следующими особенностями: её слова должны быть не только понятными, но и легкими для произношения, текст - коротким (1-2 четверостишия). В мелодии должны быть повторяющиеся несложные фразы, распеваемые на простые слова и слоги.
Ребенок еще не может петь всю песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Песенки, предназначенные для подпевания и пения, следует повторять как можно чаще, иначе дети не запоминают слов, а это в свою очередь тормозит развитие певческих умений.
Ребенок этого возраста может подпевать отдельные слова и слоги при пении взрослого. К концу третьего года жизни ребенок может петь короткие несложные песенки вместе со взрослым.
Дети очень нуждаются в помощи взрослого: поют активнее, если видят движение губ взрослого, его одобряющую мимику, слышат пение, специально приспособленное к замедленному темпу исполнения, характерному для слабо развитой речи малыша. Обычно дети удовлетворенно улыбаются, получив похвалу взрослого (даже если она и не была вполне заслуженной), после чего становятся большими любителями пения. Поэтому взрослым необходимо как можно чаще стимулировать интерес детей к пению поощрениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий